Дизайнер интерьера - это не хобби или "сиюминутное вдохновение", а такая же профессия как врач или адвокат, требующая специального образования и практики.
Для поддержки и повышения квалификации необходимо продолжать постоянно учиться, так как с каждым годом меняются тенденции в дизайне интерьеров, появляются новые строительные материалы и технологии.
На первый взгляд в создании дизайн-проекта нет ничего сложного. Расставить и подобрать мебель, цвет стен и пола, шторы и т.п. сможет любой человек, обладающий хорошим вкусом, но увидеть концепцию интерьера в целом, продумать все детали, рассчитать, да-да, именно рассчитать эргономику пространства и его правильную освещенность сможет только профессионал, обладающий достаточными знаниями и опытом.
Возможно. Но сможете ли Вы учесть все нормы эргономики, отличить несущую стену от перегородки, рассчитать правильное открывание дверей. Выдержать функциональную глубину шкафов и высоты дверей и т.д. Знаете ли Вы что-нибудь о соответствии планировки и стиля будущего интерьера. А это очень важно. Например, классический стиль интерьера строится только на симметрии.И вообще, красивая планировка - основа будущего интерьера. Неудачную планировку очень сложно исправить декораторскими приемами.
Ремонтно-строительные работы – это динамичный процесс, во время которого возникают непредвиденные проблемы, которые нельзя было предусмотреть на этапе разработки проекта. Решением проблем должен заниматься специалист, разработавший этот проект, а не прораб или заказчик.
Как правило, качество строительства всегда зависит от человеческого фактора, а именно от квалификации рабочих и таких негативных факторов как небрежность и халатность, которые, уж поверьте, имеются у всех. Только автор, идеально знающий проект, может обнаружить кажущиеся незначительными огрехи, которые могут повлиять на конечный результат. Часто во время работ у заказчика появляются идеи что-то поменять, например, вместо двери сделать проем или добавить колонну. В этой ситуации без автора точно не обойтись – ведь именно он видит проект в целом, а не по частям, и, изменения или дополнения, соответственно, вносит таким образом, чтобы они не нарушали целостности и логики композиции первоначального замысла.
3. Я сам выберу отделочные материалы и получу максимальные скидки.
Да, Вы действительно получите скидки, но только для розничных покупателей. Специалисты же имеют, как правило, большие объемы закупок, а, следовательно, и большие скидки.
Вы потратите гораздо больше времени и нервов, чтобы найти то, что не только понравится всем членам семьи, но и прослужит достаточно долго.
И еще, если дизайнер предлагает Вам поставщика и его продукцию, то наверняка, они уже не раз им проверены.
Действительно, нет ничего сложного, когда делаешь это в сотый раз и знаешь нормы эргономики, а также Снипы и Госты. Заказчику же приходится делать это в первый или может быть во второй раз. Поэтому, зачастую выключатель оказывается за дверью, до розетки не дотянуться и светильник, расположенный над подушкой или изголовьем ванны светит прямо в глаз...
4. Мне помогут в специализированном магазине.
Как правило, продавцы-консультанты магазинов (их еще называют дизайнер-консультант), редко имеют профильное дизайнерское образование. Безусловно, они владеют информацией о последних новинках и самых модных тенденциях в своей сфере, а также знают все конструктивные особенности своих товаров, но их первоначальная задача-продать. Они не видят концепции в целом, не имеют достаточно времени, чтобы узнать Вас и Ваши требования. Интерьер созданный способом «пэтчворк - из каждого салона по совету», в итоге так и выглядит.
Бывает и так. Если Вам так кажется, меняйте себя или дизайнера, так как с такого настроя никакое созидательное дело начинать нельзя. А дизайн интерьера - это в первую очередь – созидание или создание красивого, функционального, надежного или можно в другом порядке, и, конечно, Любимого Дома. Это большой совместный труд дизайнера – профессионала и заказчика – любителя, требующий внимательного подхода и ответственного отношения с обеих сторон.
10 лет работы с разными людьми позволил мне разделить заказчиков на две большие категории.
Первая - это люди, которых разрывает от креатива. Здесь я выступаю как ограничитель и «санитар» бесконечных идей и фантазий. Спасибо, мои любимые заказчики за бесконечную подпитку и снятие «профессиональных» шор.
Вторая категория - заказчики, которые требуют креатива от меня и просят сделать так, чтобы видна была «работа дизайнера». Креатив, конечно, выдаю, НО, с удовольствием рассказываю, что хороший дизайн - это, когда совсем наоборот - все настолько естественно и гармонично, что работа дизайнера не видна!